Алексей Петров24 августа 2016 time 18:12источник: EnSAT раздел:Главная дальшеНовости дальшеНаука

В Гарварде создали проточную батарею на основе витамина В2

Ученым впервые удалось создать высокоэффективное, не токсичное, не горючее, не коррозийное и достаточно дешевое вещество для энергосбережения

Ученые из Гарварда обнаружили новый высокопроизводительный класс органических молекул, способных сохранять электроэнергию из неустойчивых источников – ветра и солнца. В основе этой разработки лежат прошлые исследования ученых, направленные на создание жидкой батареи, которая хранит энергию в пищевых добавках ферроцианиде и в органических хинонах. Благодаря этим исследованиям ученым впервые удалось создать высокоэффективное, не токсичное, не горючее, не коррозийное и достаточно дешевое вещество для энергосбережения.

После этого ученые продолжили работать над органическими молекулами, стараясь получить еще большую производительность. Кайсян Лин, который является ведущим автором статьи, заявляет: «Изучив почти миллион разного рода хининов мы обнаружили совершенно новый класс электролитов, расширивших наши возможности. Простота синтезирования говорит о том, что эти электролиты можно изготавливать промышленным способом по низкой стоимости».

Витамин В2, помогающий человеку хранить полученную из пищи энергию, выступил в качестве источника идеи для ученых. Основное отличие хинона и В2 заключается в том, что в работе с электронами принимают участие атомы кислорода, а не атомы азота. «Несколько модификаций витамина В2 – и мы получили группу молекул, которые стали идеальным кандидатом для использования в жидких батареях», - отмечает профессор Майкл Азиз.